В рамках выставки "Недвижимость-2006", которая в основном нацелена на потребителя, также проходят мероприятия, рассчитанные на профессионалов. Один из круглых столов был посвящен рекламе, точнее, оценке эффективности рекламных вложений в секторе жилой недвижимости. Организаторами круглого стола выступили газета "Квартира.Дача.Офис", рекламно-выставочная компания "Привет", информационный портал "Rambler-Недвижимость".
Реклама - двигатель торговли...
Об этом знают все, но как этот двигатель работает применительно к рынку недвижимости? В период недавней ценовой стагнации не раз звучало мнение, что рекламные вложения резко выросли. Можно предположить, что при нынешнем ажиотаже картина обратная. Это предположение, отвечая на вопрос КДО, опроверг Олег Репченко, руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости". Он подчеркнул, что у их центра нет исследования на эту тему, но, по его экспертному мнению, реклама сегодня не рассматривается ведущими игроками рынка недвижимости только как средство сиюминутного продвижения своего товара, поэтому прямой корреляции между ценовой динамикой и затратами на рекламу нет.
"Действительно, в период стагнации снижаются продажи, и интерес к рекламе возрастает. Но эта тенденция не меняется на обратную при ценовом ажиотаже", - считает О.Репченко. Недвижимость в этом смысле - уникальный товар, поскольку необходимость построения и поддержания имиджа бренда требует непрерывности рекламных действий. В результате, даже в период дефицита и активного роста цен, когда покупатели готовы и так сметать товар, тем не менее, реклама продолжается.
По мнению О.Репченко, применительно к недвижимости реклама рассматривается как инструмент долгосрочного приращения нематериальной составляющей товара. На сегодня ситуация такая: застройщики сознательно придерживают квартиры в домах бизнес-класса, рассчитывая вскоре продать их дороже, но при этом продолжают их активно рекламировать. Эта тактика оказывается экономически оправданной, поскольку повышение цены раскрученного объекта безболезненно принимается потребителем. При этом основная задача - не побудить клиента к покупке, а донести до него информацию о наличии такого объекта на рынке и постепенно повышать статус этого объекта или компании в глазах потенциального покупателя.
|