Где поставить шестисотый?






Сегодня спрос на гаражи в городе удовлетворен в среднем на 45 процентов Москва катастрофически не успевает строить гаражи для стремительно растущего автопарка. Каждый год последний прирастает на 300 тыс. единиц, а вот гаражи... В 2005 году построили почти 90 тысяч машино-мест, в этом запланировали построить более ста тысяч, однако по состоянию на октябрь сдали чуть более 72 - всего-то 65 процентов от годового плана. Все никак не может уйти со старта программа "Народный гараж", на которую правительство возлагало столь большие надежды... Казалось бы, город объявил о том, что готов взять на себя вопросы проектирования и поиска подрядной организации, а стоимость машино-места в таких гаражах все равно остается запредельной для большинства москвичей. Этот и некоторые другие вопросы стали предметами обсуждения на недавнем заседании Правительства Москвы, посвященном гаражной программе на 2005-2007 годы. "Вопрос с ценой - вот как хотите, так и решайте", - сказал мэр. По мнению Ю.Лужкова, для столь благого дела можно даже отказаться от прибыльности для городской казны. Уже это поможет удешевить строительство, а если еще применять современные технологии и новую технику, - вполне можно уложиться в весьма доступные цены. "Нам нужно создать городское акционерное общество "Народный гараж", по примеру АО "Новое кольцо Москвы", - сказал Лужков. - Это образование могло бы решать все возникающие проблемы у программы "Народный гараж". От ракушек москвичам рано или поздно придется отказаться. Вот только что придет временным укрытиям на смену? Ведь все равно, как ни удешевляй стоимость машино-места, все равно найдутся те, кому оно будет не по карману. Небезынтересное решение предложил депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. По его мнению, в местах, где сейчас расположены ракушечные шанхаи, нужно возводить легкие модульные конструкции. Они не требуют решения всевозможных земельных вопросов, для них не нужны договоры об аренде - вместо этого автовладелец просто заключит с городом или эксплуатирующей организацией договор о хранении. Москвин-Тарханов внес еще несколько предложений. В частности, как удешевить тот же "Народный гараж". Ну, не удешевить, а отбить часть его стоимости. Сделать это просто: нужно просто предусмотреть в проекте возможность обустройства в одном из помещений магазинчика, культурного или досугового центра. Ведь не секрет же, что инвесторы, которые с такой охотой берутся сегодня строить подземные гаражи в центре Москвы, на самом деле в первую очередь имеют в виду расположенные над этими гаражами торговые подземные центры. А не будь этих площадей, которые можно выгодно сдать в аренду - что бы тогда было? На этот вопрос ответил префект Южного округа Петр Бирюков. По его словам, после того как летом этого года членам правительства во время субботнего объезда была продемонстрирована механизированная парковка - "карусель" (сейчас она работает на территории Кунцевского автоцентра), префектам было предложено разместить аналогичные устройства в своих округах. По словам Бирюкова, ни один из инвесторов, которому предложили поучаствовать в этой программе, своего согласия не дал: нет быстрой отдачи. Это на Западе построенный гараж - выгодное вложение, приносящее неплохой доход. Ну и что, что откупится лет через пять-десять - не один день живем, считают в Европе. Российский инвестор, похоже, считает по-другому. От того и столь высоки цены в уже построенных гаражах: кто его знает, что будет завтра, а значит - надо вложенное и прибыль получить уже сегодня. Еще одну проблему озвучила префект СВАО Ирина Рабер. Многие гаражи на территории руководимого ею округа строятся по три года, из которых полтора-два приходятся на бумажные согласования. О каких темпах гаражного строительства можно говорить при такой волоките? Все полтора часа мэр был спокоен, но сумел удивить своих подчиненных в последние полчаса. "Доклад был очень интересный, обсуждение - тоже, однако при такой работе мы результата не получим", заявил он, закрывая заседание. По его мнению, нет никакого смысла в конце 2006 года говорить о планах на 2007-й. Надо уже иметь в виду и 2008, и 2009-й. Только тогда можно будет хотя бы приблизительно обеспечить московских автомобилистов гаражами. Как народными, так и коммерческими.








на главную
Сайт создан в системе uCoz