Переулки общего пользования






В преддверии расставания с землями московского жилищного фонда, которые подлежат приватизации товариществами собственников жилья, городские власти решили закрепить за собой каждый квадратный метр улично-дорожной сети города. Вчера депутаты Мосгордумы поддержали в первом чтении предложение департамента земельных ресурсов города установить перечень улиц, автомагистралей, проездов и автомобильных дорог, которые являются собственностью муниципалитета и не могут быть переданы в другие руки. По словам первого замруководителя департамента земельных ресурсов Олега Рыжкова, тротуары и дорожные магистрали города уже неоднократно становились причиной судебных разбирательств официальных властей с частниками. "Попытки оспорить право собственности города на тот или иной участок улично-дорожной сети всплывают в судах до десяти раз в год, - заявил он "Времени новостей". - Как правило, застройщики самовольно занимают часть улицы, пытаются приватизировать участок вместе с собственностью города и отказываются вносить изменения в границы своих владений". Поставленные же на кадастровый учет земельные участки, расположенные в границах улично-дорожной сети города, относятся к землям общего пользования и не подлежат отчуждению из собственности правительства Москвы. Однако статья 21 устава города Москвы требует соответствия улиц и дорог общего пользования законодательно установленному перечню. Это-то и заставило чиновников пересчитать все московские тротуары и проезды и вынести список на утверждение городской думы. Проект закона "О перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы" "защищает от посягательств" более 9300 улично-дорожных общественных зон и предусматривает ежегодное обновление списка. Замруководителя Института генплана Москвы Валерий Бейкер считает, что ежегодного пересчета новых улиц и дорог будет достаточно. Ведь, несмотря на то что новостройки, по его словам, проектируются ежедневно, в год набирается лишь около 100-150 новых участков. Однако у депутатов от "Единой России", с трепетом отнесшихся к наличию в списке адресов улиц собственной прописки, возникло подозрение, что в перманентно строящемся городе им неоднократно придется перекраивать законопроект. Иначе "участки, в списке не оказавшиеся, могут попасть под отчуждение из городской собственности". "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожной сети города, - уверена председатель комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению думы Татьяна Портнова, - заставит нас вносить изменения в перечень ежемесячно, мы будем заняты исключительно этим". В том, что законопроект повлечет ужесточение рабочей дисциплины, не сомневается и председатель комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников. Работать со списком, считает он, придется на опережение, чтобы новые участки дорог не попадали в перечень непосредственно перед судебным разбирательством. Рациональное зерно законопроекта, которое, по словам г-на Рыжкова, заключается в том, что перечень земельных участков улично-дорожной сети общего пользования избавит городские улицы и переулки от несанкционированных перекрытий в виде шлагбаумов или оградительных цепочек, убедило абсолютное большинство парламентариев в его своевременности. Кроме того, как чиновник признался "Времени новостей", это позволит сохранить за городом контроль над земельными участками тротуаров и проезжих частей между жилыми домами, территории которых, согласно Жилищному кодексу, подлежат размежеванию и передаче в долевую собственность владельцев квартир.








на главную
Сайт создан в системе uCoz