Как оформить в собственность дом и садовый участок






"КП" продолжает помогать своим читателям в оформлении в собственность дачных участков по новым упрощенным правилам. Недавно мы провели "Прямую линию" "Комсомолка" на "Маяке". Сегодня вместе со специалистами Росрегистрации мы отвечаем на те вопросы, на которые не успели ответить в прямом эфире. Понадобится всего два документа - Какие документы нужны, куда с ними нужно обращаться, чтобы оформить садовый участок? Кирилл. - Основанием для оформления в собственность является правоустанавливающий документ на участок. Если вы владеете землей на основании права пожизненного наследуемого или постоянного (бессрочного) пользования. Если в документе о выделении вам земельного участка не указано, на каком праве вам предоставлен земельный участок, то на основании вашего заявления будет зарегистрировано право собственности. Подтвердить факт наличия у вас земельного участка помогут следующие документы: акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим на момент его издания; акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный органом власти в порядке, установленном законодательством на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (если этот участок был выделен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный участок. Для регистрации права понадобится кадастровый план, для его составления нужно провести работы по межеванию участка. Госрегистрация права собственности гражданина на земельный участок осуществляется также в случае, если сведения о его площади, содержащиеся в правоустанавливающем документе, не соответствуют данным кадастрового плана. Пакет документов (правоустанавливающий документ на землю, кадастровый план и квитанцию об уплате госпошлины) нужно отнести в отделение Росрегистрации по месту нахождения участка. Через месяц (по закону), вам должны выдать или выслать по почте решение о регистрации права собственности. - Приобрел дачный участок в садовом товариществе вместе с домом. В договоре купли-продажи есть только право на землю, но нет права на дом. Как его узаконить? Владимир, Москва. - Для регистрации дачного домика (если для него не требуется разрешения на строительство) достаточно предоставить в органы Росрегистрации следующие документы: самостоятельно заполненную декларацию с описанием строения (бланки можно получить в отделениях Росрегистрации). правоустанавливающий документ на землю; квитанцию об уплате госпошлины. Обязательно нужно приложить кадастровый план участка, на котором расположен дом. Все документы вы также относите в отделение Росрегистрации по месту нахождения участка, а через месяц вы получаете свидетельство о регистрации права собственности. Платить придется несколько раз? - На мой взгляд, дачная амнистия оказалась большой аферой со стороны государства по отношению к гражданам. Все равно придется идти в БТИ и (если оформляется дом) - получать техпаспорт. Если же после того как гражданин, задекларировавший свой дачный домик, захочет его продать или подарить, все равно придется дооформить имущество. То есть пройти регистрацию в БТИ и процедуру получения техпаспорта. И где же упрощение? Михаил, Москва. - В случае, если права на объект недвижимого имущества зарегистрированы на основании декларации, представление технического паспорта объекта недвижимости для совершения в дальнейшем сделки с ним не требуется. В этом состоит упрощение, которое внес Закон о дачной амнистии. Когда закончатся очереди? - Как вы предлагаете решить вопрос с дикими очередями в подразделения Роснедвижимости и Регистрационные палаты? В день по живой очереди проходят не более 20 - 30 человек, талоны на прием по записи дают уже на сентябрь - октябрь. Очередь нужно занимать почти за сутки, по спискам с ночными перекличками... Денис, Москва. - Надеемся, эта проблема скоро разрешится. Сейчас Федеральной регистрационной службой разрабатывается программное обеспечение, позволяющее гражданам подготовить заявление о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перечень сдаваемых на государственную регистрацию документов, и переслать их по электронной почте. Внедрение систем позволит в значительной степени сократить время, затрачиваемое на прием заявителей. Федеральной регистрационной службой решаются вопросы об увеличении числа специалистов, занятых в сфере регистрации. Также планируется создать более комфортные условия в территориальных органах Росрегистрации как для граждан, так и для специалистов. Нужно ли платить взносы в садовое товарищество? - У меня есть участок земли в собственности в садовом товариществе (СТ) "Животновод". После приватизации участка председатель товарищества сказал, что я могу написать заявление о выходе из дачного товарищества и что взносы я больше платить не должна. Я написала заявление о выходе из кооператива. Но власть в СТ поменялась, и с меня стали требовать уплату взносов за два года. Должна ли я платить взносы за дачное товарищество, хотя я из него вышла и мой участок в собственности?! Наталья Ивановна, Москва. - С одной стороны, по закону взносы платят только члены некоммерческого объединения, в данном случае садового товарищества. Но в то же время вы пользовались и будете пользоваться инфраструктурой, которая находится в собственности товарищества (дороги, водопровод, свалка и т. д.). Вы должны подписать договор с товариществом в письменной форме. В этом договоре будет установлена плата за пользование общим имуществом. Если же вы не платите эти взносы, но пользуетесь имуществом, члены товарищества могут через суд потребовать погасить вашу задолженность. Сколько нужно платить за регистрацию? - Имеется участок, зарегистрированный два года назад. Постройки на участке тоже были зарегистрированы. В этом году построили новый дом, точнее, сруб поставили, пока необшит. Хотим его зарегистрировать. Нужен ли технический паспорт для этого или достаточно декларации? И уточните, пожалуйста, расценки за регистрацию! Марина Викторовна, Москва. - Представление технического паспорта БТИ для государственной регистрации прав на дачное строение, создаваемое или созданное на земельном участке, предназначенном для дачного хозяйства, не требуется. Если вы регистрируете право на жилой дом, на строительство которого требуется разрешение, тогда необходим технический паспорт. За регистрацию права собственности граждан на земельный участок взимается государственная пошлина в размере 100 рублей. Вопросов по дачной амнистии у наших читателей возникло очень много. Поэтому Комсомолка" провела свою "Прямую линию" с сотрудниками Росрегистрации. Отчет будет напечатан на страницах "КП". Следите за публикациями.







Сайт создан в системе uCoz