Проект "Пром Сити" будет работать на пользу городу






"Пром Сити" расположится на территории, которая непригодна ни для чего, кроме размещения промышленных предприятий. Повышенная шумовая нагрузка, выбросы элементов отработанного топлива самолетов, газопровод высокого давления, который невозможно перенести на другое место, плохая вода - здесь нельзя строить жилье. Замечу, эта площадка находится в собственности города, и она зарезервирована именно в качестве промышленной зоны. Сейчас заканчивается описание ее границ, подготовлен градостроительный регламент и концепция развития территории, бизнес-план и ТЭО. В ближайшее время выйдет постановление правительства Москвы, в котором закрепляется проведение эксперимента "Пром Сити Север" в промзоне Молжаниново. В нем решается вопрос по земле и будет определен заказчик, застройщик и инвестор. Мы хотим создать первый в Москве и, возможно, в России территориально-отраслевой кластер. Скорее всего, в "Пром Сити" будет развиваться машиностроение и металлообработка. Но это будет промышленность XXI века, с использованием самых последних достижений науки в сфере высоких технологий и охраны окружающей среды. Это особенно актуально, так как люди, проживающие в ближайшем к "Пром Сити" районе Куркино, выражают обеспокоенность за сохранность экологии своего места жительства. Однако территория Молжаниновского района определена Генеральным планом не только под создание промышленной зоны. Для нее будет выделено лишь 108 га. Здесь также планируется размещение полей для гольфа, технических видов спорта, есть предложения по организации ярмарочно-выставочной деятельности. Пока проект только начинается, и все находится в стадии согласования. Думаю, что в конце августа состоится общественный координационный совет под руководством мэра Москвы, где еще раз будут определены все параметры. Управление проектом Всеми процедурами по "запуску" проекта занимается частная управляющая компания - ООО "Пром Сити Москва". Это компания без бюджетного финансирования собрала необходимый пакет документов, подняла генплан города еще с 1950-х годов и подготовила такую концепцию, которая была принята властями. В постановлении будут определены земельные отношения с городом на период строительства (как правило, речь идет о пятилетнем сроке аренды). К моменту, когда там появятся первые объекты, процесс купли-продажи земли будет проще. В частности, выкуп участков под предприятиями в Москве может стать возможным уже с 1 января 2006 года. Сейчас в соответствии с Гражданским кодексом РФ мы не можем запретить перепрофилирование предприятий, если того захочет собственник. Но в соответствии с Земельным одексом мы можем запретить перепрофилирование территорий. И если мы территории определили как промышленные, значит, там могут быть только промышленные объекты. К каждому из них применяется отдельный подход. Инвестиционный контракт будет определять финансовые отношения собственника и города, а основой служит Земельный кадастр. На территории Молжаниново в соответствии с кадастром самое выгодное строительство промышленных объектов и объектов малого и среднего научно-производственного бизнеса. Инвестор проекта Управляющая компания привлекла средства частного инвестора - холдинга АФК "Система", который будет иметь 50% акций УК ООО "Пром Сити Север" и станет застройщиком части территории "Пром Сити". Холдинг будет иметь право перебазирования некоторых предприятий, находящихся в центре города и других районах города. Речь идет о предприятиях, где собственником основного пакета акций является АФК "Система". Какими будут новые промышленные зоны Они будут отличаться от проекта в Молжаниново. Дело в том, что подобных ей новых зон в городе можно найти не более трех. Поэтому на территории этих 26 зон будет происходить, скажем так, "интенсификация" существующих промышленных зон, где за счет увеличения этажности, сокращения площадей и тому подобных процессов будет проходить концентрация московского промышленного комплекса. Одновременно будет проходить реорганизация науки и промышленности на существующих ныне площадях. Ведь мы не можем просто ликвидировать городскую промышленность, которая является одним из основных источников поступления денег в городской бюджет. По нашим подсчетам, порядка 84% дохода города формируется из налога на прибыль и подоходного налога. В то же время, 20,5 тысяч га земли находится сегодня под "старой" промышленностью, и она разбросана по всей столице. При этом львиная часть этих территорий имеет к производству очень отдаленное отношение - например, различные сторожки, деревянные "ангары" и прочая сопутствующая инфраструктура, которая к тому же, по большей части, не функционирует по своему основному профилю. Однако весь этот балласт достаточно активно потребляет электроэнергию и тепло, что в современных условиях рынка является непозволительной роскошью. Неудачи предыдущих программ по перебазированию были связаны с тем, что они ставили только один вопрос: кого ликвидировать. В результате много чего было ликвидировано, но практически ничего на новом месте не было создано. Новый закон "Об использовании земельно-имущественных комплексов столичных предприятий в целях сохранения научно-промышленного потенциала города" должен в корне изменить сложившуюся ситуацию. Главным вопросом становится не вопрос, "кого ликвидировать?", а - "куда перебазировать?" Причем речь идет не о перевозке старых стен и оборудования, а о строительстве новых современных объектов. Компенсационные выплаты в городской бюджет Такая концепция существует. Собственник, желающий прекратить производство на своем предприятии, должен будет внести определенную сумму для строительства нового производства в так называемый "инвестиционный фонд", который начинает формироваться в настоящее время. Однако теперь, после принятия вышеуказанного закона, ни один проект, связанный с ликвидацией производства, даже не рассматривается столичным мэром, пока не начнутся монтажные работы по новому адресу "переселяемого" предприятия. Размер вносимой суммы будет определяться индивидуально специалистами-оценщиками, которые будут привлекаться для этих целей правительством Москвы. Проблема рейдеров Число захватов предприятий через поглощение и их банкротство для освобождения участков земли под строительство снизилось. Но в то же время существует проблема криминальных вариантов получения бизнеса с целью изменения права собственности. В нашей стране ежегодно происходит более двух тысяч слияний и поглощений объектов промышленности, и почти три четверти из них являются недружественные. В основном, такие захваты происходят в Москве. В Московской городской думе при Комиссии, которую я возглавляю, сегодня действует рабочая группа по подготовке ряда поправок в федеральные законы, например, в закон об акционерных обществах, о ценных бумагах, об административных нарушениях, о милиции, в Уголовный кодекс. Проблем действительно много. Сегодня владелец одной акции через суд может парализовать работу целого предприятия. Причем судебное решение он может получить не в регионе, где располагается предприятие, а в другом, что совершенно неправильно. Или, к примеру, ситуация с реестром акционеров. Он сегодня не защищен от подделок или разглашения. А в законе о коммерческой тайне о реестре акционеров вообще ничего не сказано. Поэтому, его подделка или распространяемые из него конфиденциальные сведения не подпадают под ответственность по статье N 183 УК "О незаконном получении и разглашении сведений, составляющих коммерческую, банковскую и налоговую тайну". Кроме того, в Уголовном кодексе до сих пор нет критериев оценки ущерба, который несет предприятие от действий захватчика. Я надеюсь, что сотрудничество с рабочей группой Государственной думы РФ в сфере решения вышеназванных проблем поможет нам изменить ситуацию.








на главную
Сайт создан в системе uCoz