Связанные деловой сетью






Найти офис с недорогой и качественной связью - мечта любого арендатора В среде управленцев и собственников бизнес-центров сложилась довольно жесткая классификация собственных объектов в зависимости от месторасположения, качества ремонта и обслуживания, а также других параметров. На этом фоне четкой градации бизнес-центров относительно услуг связи на сегодняшний момент практически не существует. В обветшалых стенах можно получить услуги связи высочайшего качества, и, напротив, в шикарно отремонтированном офисе столкнуться с массой проблем, пытаясь обустроить свой офис для работы. Для управляющей компании есть несколько путей решения проблемы связи в бизнес-центре: это работа с разными операторами, создание собственной телекоммуникационной сети и сотрудничество с альтернативными контент-провайдерами. Возникает резонный вопрос: какая из данных схем выгоднее для УК и на что может рассчитывать в области связи арендатор, выбирая среди многих бизнес-центров? Один или несколько? Чаще всего УК для обеспечения связи в бизнес-центре приглашает одного или нескольких операторов, которые отчисляют процент от своих доходов за право обслуживать арендаторов на данной территории. Такой вариант устраивает многих съемщиков: действуют законы конкуренции, к тому же есть возможность выбора между операторами. Однако в этом случае УК получает меньший доход: контент-провайдеры вынуждены снижать цены на свои услуги. Кроме того, могут возникнуть проблемы с внутренним управлением. Например, невозможно будет позвонить по внутренней связи (вместо коротких внутренних номеров приходится пользоваться обычной городской связью). Существует также опасность подключения посторонних пользователей к магистральной сети здания, что создает угрозу для конфиденциальности арендаторов. Это вынуждает УК приглашать на работу своего монтера и оплачивать его услуги. К тому же операторы постоянно устанавливают разные тарифы и меняют существующие. А все жалобы на контент-провайдеров поступают, в первую очередь, в отдел аренды УК, который фактически изменить ситуацию не может. Собственная тк-структура Иногда управляющая компания идет по другому пути: создает в бизнес-центре собственную структуру, отвечающую за телекоммуникации. Самое главное преимущество в этой схеме - больший доход УК по сравнению с первым вариантом. Собственная структура также позволяет контролировать клиентов, задерживающих выплаты арендной платы. Еще один плюс - это оперативность: все технические вопросы решаются сразу. Основным недостатком внутренней системы является необходимость решения технических проблем. Для обслуживания собственной структуры связи нужно найти высококвалифицированных специалистов, в подборе которых УК не застрахованы от ошибок. К тому же придется инвестировать средства в приобретение нужного оборудования и работы по поддержанию сети. Для арендатора очевидны такие минусы, как отсутствие выбора, неоправданно высокие цены и не всегда подобающее качество услуг при формальном соблюдении рекламных обещаний. Всегда есть альтернатива Пожалуй, наиболее оптимальным, с точки зрения цен, управляемости и удобства (как для управляющей компании, так и для арендатора) является приглашение альтернативного оператора с опытом обслуживания бизнес-центра. Он, как правило, имеет техническое соединение со всеми ведущим операторами города, что снимает вопрос о переносимости номеров и решает многие другие проблемы. Кроме того, этот вариант позволяет арендатору получить весь комплекс услуг в одной компании. Альтернативного оператора УК может выбрать с помощью тендера и найти для себя идеальное соотношение цены и качества. Более того, управляющая компания в состоянии контролировать ситуацию и при взаимной договоренности влиять на политику оператора в своем бизнес-центре. Причем управленцам не придется планировать расходы на создание и содержание телекоммуникационного обеспечения (а они обычно немаленькие). УК получает возможность использовать для собственных нужд готовые системы телекоммуникаций. Для арендатора в этом варианте тоже есть ряд преимуществ. В частности, это скорость подключения (обычно подключают в день обращения, включая установку мини-АТС) и строительство сетей. Пользователям важны и адекватные цены, и высокое качество услуг, обеспечивающиеся этими операторами. Кроме всего прочего, альтернативный контент-провайдер, как правило, соглашается на условия потенциального арендатора, даже если речь идет о сохранении услуг предыдущего оператора при въезде в бизнес-центр. Очевидных минусов в этой схеме практически нет. Идеальный Интернет Чтобы УК и арендаторы могли правильно оценить качество услуг, предлагаемых контент-провайдером, им нужно знать стандартные параметры подключения к Интернету в бизнес-центре. Как правило, внешняя пропускная способность канала должна быть не менее 10 Мб/с при подключении к нему не более 20 сетей, средняя загрузка канала при негарантированной полосе у клиента - не более 25%, а время работы узла при отсутствии электропитания - не менее 2 часов. Необходимы наличие двух независимых точек включения и автоматическое или полуавтоматическое аварийное переключение сети. Также требуются 100%-ная изоляция сетей клиентов друг от друга и фильтрация почтового трафика на предмет вирусов, а вот услуга "антиспам" включается только по пожеланию заказчика. Кроме того, обязательна круглосуточная техническая поддержка пользователя. Сознательный выбор для арендатора Чтобы у арендатора не появилось неожиданных проблем со связью, специалисты телекоммуникационной компании "Миран" еще до въезда в бизнес-центр рекомендуют выяснить: 1. По какой телекоммуникационной схеме работает бизнес-центр. 2. Платна ли городская связь. 3. Каковы ежемесячные платежи: зачастую операторы, объявляя рекламные кампании на бесплатное подключение, умалчивают о высоких ежемесячных - арендных или гарантированных выплатах. 4. Есть ли дополнительные услуги по телефонии (например, переадресация звонка на местный номер), Интернету (хотсинг, почтовые ящики), какой тип подключения к Сети. 5. Как предоставляется статистка учета, платный ли исходящий трафик. ...И для управляющей компании По данным ТК "Миран", управляющие компании при выборе оператора, прежде всего, должны интересоваться: 1. Наличием у контент-провайдеров всех необходимых лицензий и сертификатов. 2. Процентом отчислений в пользу УК: минимальный - не ниже 5% (за исключением новых проектов, когда арендаторов в бизнес-центрах мало), максимальный - около 15% доходов оператора. 3. Опытом работы на рынке (в частности, имел ли оператор практику установки АТС, настройки сетей и т.д.). По возможности, нужно услышать отзывы других УК и арендаторов. 4. Уровнем предоставляемых услуг и качеством связи. 5. Возможностью воздействовать на ценовую политику оператора и его отношением к сотрудничеству с другими контент-провайдерами. Дарья Семенова, по информации пресс-службы Группы Компаний "БЕКАР"








на главную
Сайт создан в системе uCoz