Как новые реалии ЖКХ отразятся на настроении жителей






В соответствии со ст. 161 ЖК РФ "Выбор способа управления многоквартирным домом" собственники обязаны до 1 марта 2006 года выбрать одну из форм управления своим жильем: либо передать его управляющей компании, организовать ТСЖ или передать квартиры под непосредственное управление самими собственниками. Станет ли данная норма "а-ля монетизацией - 2006" или же ее воспримут как должное, чиновники обсудили на круглом столе "Новые реалии ЖКХ". 1 марта уже близко... ..А это значит, что если жильцы так и не определились с формой управления домом, то времени для этого уже нет. Для принятия решения было отведено 12 месяцев. По словам члена Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Галины Хованской, жители тех домов, где не созданы ТСЖ, рискуют навсегда остаться "под крылом" той управляющей компании, которую выберет орган местного самоуправления. "Говорить о самоуправлении можно только в том случае, когда речь вообще не идет о многоквартирных домах", - говорит Г. Хованская. "Вообще, в ЖК есть очень много недостатков и норм, которые, во-первых, противоречат друг другу, а во-вторых, носят явный коррупционный характер. Например, в статье 165 прописано: "Органы местного самоуправления могут предоставлять бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов". Понятие "могут" подразумевает и обратное "не могут", соответственно эта норма коррупционна в зависимости от взаимоотношений. Получается, что в соответствии со статьей понравился председатель ТСЖ - дадут денег на ремонт, не понравился - не дадут. Конечно, в такие статьи как можно быстрее нужно вносить изменения", - отмечает Г. Хованская. По ее мнению, в словах и действиях правительства нет абсолютно никакой логики. Например, с 1 января 2007 года отменяется приватизация квартир. На вопрос: Зачем это нужно?, чиновники отвечают: "Чтобы сохранить социальный фонд". Однако для сохранности социального фонда есть и такая норма, как деприватизация жилья. Тем не менее, власти хотят отменить и ее. Спрашивается, где же здесь логика? Выход найден! По мнению заместителя руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрея Широкова, необходимо перенести дату вступления в силу нормы, зафиксированной в ст. 161 на три года, поскольку сегодня нет четкого понятия что такое "управляющая компания", "лицензирование" и т.д. и поэтому на рынок может придти кто угодно. "В настоящее время в правительстве обсуждается реформа ЖКХ на 2006-2007 годы, где и будут четко прописаны и сформулированы все эти вопросы", - подчеркивает А. Широков. По его теории муниципальные власти должны сами проводить конкурсы и предлагать жителям управляющие компании - именно тогда отношения между собственниками и коммерческими структурами будут понятны и прописаны. С Андреем Широковым согласился начальник управления Федеральной антимонопольной службы РФ по контролю и надзору в области недвижимости и локальных монополий Михаил Евраев. Перенести дату вступления в силу ст. 161 необходимо для того, чтобы местные органы власти могли подготовиться к тому, что им придется устраивать конкурсы и выбирать управляющие компании. "Победитель должен выбираться по одному критерию - снижению стоимости услуг. Не создав конкуренции на рынке ЖКХ, мы никогда не добьемся приватизации ДЕЗов и МУПов. Если срок вступления в действие нормы продлят, в свою очередь ФАС должна возбудить дела против тех управляющих компаний, которые выходят на рынок вне конкурса", - говорит М. Евраев. М. Евраев добавил, что управляющая компания должна выбираться ровно на один год, а в случае, если жители не довольны ее работой, то местный орган власти обязан предложить им другую фирму и раньше указанного срока. "Если бы мне предложили ТСЖ или управляющую компанию, то мой выбор за последним, поскольку ТСЖ - это налоги и риски самих собственников. Фирма, которая управляет домом, несет ответственность за свою деятельность, и я могу в любой момент ей предъявить то, что мне не нравится", - отметил М. Евраев. Реформа ЖКХ - это процесс комплексный, и в ней нельзя затронуть одну строну, а забыть про другую. "Сегодняшнее подобие реформы, это машина, у которой есть колеса, но нет двигателя", - констатировал он. "ТСЖ - это головная боль жителей, и их нужно отговаривать от этой формы управления, пока есть время", - согласился с мнением М. Евраева заместитель председателя демократической партии "Яблоко" Сергей Митрохин. По мнению выступающего, программы правительства по созданию рынка жилья не выполняются, поскольку они носят бюрократический характер. "Никаких ТСЖ не появится, пока у людей не будет для этого стимула. Стимул должны создавать сами власти, например, снижая тарифы за коммунальные услуги, временно освобождая от налога на недвижимость или выделяя бюджетные средства на ремонт дома. Те же конкурсы по выбору управляющей компании будут проводить бюрократы, пока ими не заинтересуются жители", - отметил С. Митрохин. Что будет? До 1 марта осталось 4 месяца. В настоящее время решение о форме управления домом приняло не более 1% собственников. Участники круглого стола пришли к оптимистичному мнению, что Жилищный кодекс это не зло, а наоборот, добро для России. "Законодатель понял наконец, что такое собственность, и как ей нужно управлять, однако ЖК должен навсегда уйти от другого понятия "гребенка для всех", - констатировал А. Широков. В свою очередь Г. Хованская добавила, что "прежде чем принимать какие-либо законы, власти должны хотя бы на ночь читать ст. 55 Конституции РФ, согласно которой "в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободу человека и гражданина"








на главную
Сайт создан в системе uCoz