Вагончик тронется






Значение метрополитена для Москвы трудно переоценить. Представьте себе, что на работу пришлось бы ездить наземным транспортом - ежедневный час сразу превратился бы в три... По этой простой причине все, что связано с подземкой, вызывает живейший интерес москвичей. Сегодня в Московском метрополитене 12 линий и 171 станция, общая протяженность линий составляет 277,9 километра. По ним ездят более пятисот составов суммарным объемом в почти 4,5 тысячи вагонов. Выглядит внушительно, но для Москвы все-таки недостаточно: ежедневно услугами подземки пользуются около 9 млн. пассажиров (абсолютный рекорд для всех метрополитенов мира), что примерно на 30% больше расчетной нагрузки. Еще больше загрузить действующие линии невозможно - поезда и так ходят по ним с интервалом в 90 секунд, уменьшить их нельзя по соображениям безопасности. Выход один - активнее строить новые линии. Кстати, по оценкам самих метрополитеновцев, их дефицит на сегодня составляет 90 километров. НА 2006-2007 годы у руководства метрополитена большие планы развития - предусмотрено строительство около 12 км новых линий. Среди них - центральный участок Люблинско-Дмитровской линии (от "Чкаловской" до "Сретенского бульвара" и "Трубной"). Эта мера должна в первую очередь повысить привлекательность Люблинско-Дмитровской линии для обитателей московского юго-востока и снизить загрузку Таганско-Краснопресненской линии - самой на сегодня перегруженной. Также будет построен участок Митинско-Строгинской линии - от "Парка Победы" через существующие "Кунцевскую" и "Крылатское" в Строгино. В районах, через которые проходит эта ветка (Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский, Строгино), проживает около 550 тыс. человек, и это строительство также снизит загрузку все той же Таганско-Краснопресненской линии - только другого ее конца - северо-западного. В сентябре минувшего года на Филевской линии была открыта станция "Деловой центр". В нынешнем будет построена еще одна - "Международная". В 2007 году должна появиться Солнцевская линия легкого метрополитена. Она пройдет от "Юго-Западной" в новые районы массового жилищного строительства - Солнцево и Ново-Переделкино, где проживает сегодня 175 тыс. человек. А уже существующая Бутовская линия легкого метрополитена будет продлена до "Битцевского парка" - так что попадать с нее можно будет не только на Серпуховско-Тимирязевскую линию, которая и так весьма загружена, но и на Калужско-Рижскую. Из менее масштабных, но весьма приятных для москвичей новостей следует упомянуть "возрождение" "Семеновской" - эта станция, закрытая на реконструкцию в прошлом году, откроется в мае. А не позднее ноября заработает и вестибюль "Таганской-кольцевой". Что касается более отдаленной перспективы, то есть планы развития метрополитена до 2015 года, включающие строительство 80 км новых линий. Многие из этих проектов разрабатывались еще в советские годы, на них существует не только документация, но на некоторых участках даже выполнены некоторые строительные работы. Так что завершить их в ближайшие 10 лет вполне реально - было бы финансирование. Первое стратегическое направление - продление Люблинско-Дмитровской линии через Марьину Рощу и Останкино к "Петровско-Разумовской" и далее в Лихоборы и Ховрино. Второе - Митинско-Строгинская линия, ее проход в Митино. В юго-восточном секторе Москвы должны быть соединены Замоскворецкая и Люблинская линии и продление Замоскворецкой линии до станции "Братеево". На севере это продление от "Речного вокзала" на один перегон до "Улицы Дыбенко". Еще по одной станции предполагается построить от "Выхино" в Жулебино и от "Новогиреево" в Ново-Косино. * * * В еще более отдаленной перспективе - строительство второй кольцевой линии, примерно на уровне 3-4-й станции от нынешнего кольца. Но планы эти находятся, по меткому выражению руководителя Московского метрополитена Дмитрия Гаева, "в каких-то святцах на 2050 год". И новое кольцо, если появится, будет хорошим "подарком" нашим внукам. Как раз к моменту их выхода на пенсию. При подготовке статьи использовались материалы официального сайта Московского метрополитена www.mosmetro.ru В 2004 году на станциях Московского метрополитена началась установка информационных терминалов. Такие красно-синие терминалы уже установлены на всех станциях Сокольнической линии. До конца 2006 года они появятся на всех станциях Московского метрополитена. Для того чтобы получить необходимую информацию или сообщить о каком-то происшествии диспетчеру ситуационного центра, пассажиру метро достаточно нажать соответствующую кнопку, расположенную на красной ("Тревога") или синей ("Справка") стороне колонны.








на главную
Сайт создан в системе uCoz