Лучшие умы бьются над проблемой избавления столицы от пробок. Уже началась разработка программы строительства автомобильных дорог над железными. Для разгрузки столичных магистралей планируется использовать воздушное пространство и водные артерии города. И вот появился новый грандиозный проект строительства скоростных трасс на... крышах домов.
В основе проекта компании "Штрассен Хаус" лежит оригинальная идея совмещения здания и дороги. Такой подход позволит убить двух зайцев сразу: обеспечить город не только скоростными трассами, но и квадратными метрами.
"Развитие Москвы является показательным примером проблем развития крупных городов во всем мире. Новые строительные проекты осуществляются стремительно. Жители Москвы используют достижения прогресса и наслаждаются им. Однако одновременно возникают транспортные проблемы и проблемы парковки, нехватки доступного по цене жилья и офисных помещений, проблемы загрязнения атмосферного воздуха, вредного шумового воздействия, состояния движения транспорта и жизнеобеспечения", - так охарактеризовал причину, которая побудила к созданию уникального проекта, его автор - профессор из Германии, д. т. н. Роланд Липп.
В удивительном проекте скоростных магистралей предусмотрено решение всех вышеперечисленных проблем.
По надземной дороге без перекрестков можно будет быстро преодолевать большие расстояния.
На первых этажах зданий запроектированы дефицитные парковочные места. В самих зданиях можно разместить жилье, офисы или магазины. Причем люди, находящиеся в помещениях, даже и не почувствуют, что над их головами проходит оживленная автомобильная трасса. Проводка инженерных сетей водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения прокладывается под дорожным полотном. Этим достигается полная шумоизоляция дороги. Кроме того, по краям дороги планируется установить дополнительные шумозащитные экраны.
Проект поможет решить и экологические проблемы. Сейчас вредные автомобильные выхлопные газы так и остаются в воздухе, которым мы дышим. А на новых трассах все выхлопы будут собираться с помощью специальной системы для отвода смога и направляться на очистные сооружения.
Проект позволяет также экономить затраты на электроэнергию. Солнечные батареи, закрепленные на крышах зданий, будут вырабатывать электроэнергию, необходимую для освещения самой дороги, рекламных площадей и даже: подогрева асфальта в зимний период.
"Все быстро окупится, если дороги сделать платными, и они станут приносить доход в городской бюджет", - заявил Р. Липп. Для этого в проекте даже разработана специальная электронная система нового поколения. Оплата будет производиться с помощью электронной системы через спутник без остановки транспорта. Каждому водителю выдадут электронный чип, на который можно будет положить деньги. С помощью спутниковой системы сумма за оплату дороги будут сниматься автоматически при пересечении границы платной трассы.
Сеть скоростных трасс в Москве планируется создать по следующей схеме: кольцо по внутреннему протяжению МКАД в качестве городской стены, далее - сеть, ведущая к центру города с дополнительными кольцами.
Проект предполагает строительство 210 километров подобных трасс. Согласно расчетам сеть магистрали такой протяженности будет также располагать:
площадью жилого и коммерческого назначения около 15 млн. кв.м
скоростной автомагистралью без перекрестков протяженностью около 5 млн. кв.метров
структурированной сетью систем жизнеобеспечения и предприятий по сбору, уничтожению, обезвреживанию и утилизации отходов;
парковочными местами на 80000 автомобилей.
Ожидаемая рентабельность проекта объясняется низкими затратами и высокой прибылью от: продажи зданий в частную собственность; системы платных дорог; сбора за парковку; рекламной деятельности.
|