Необычные офисы






Зачем создавать оригинальное пространство на рабочем месте? Устройство офиса подчинено целому ряду канонов, которые призваны создать в нем особую деловую обстановку. Тем не менее, в последнее время все чаще и чаще на рабочее проникают место нестандартные идеи. В первую очередь, это относится к таким сферам бизнеса, как реклама, дизайн, туризм. Оказалось, что оригинальный офис - это еще один способ выделиться на рынке. Борьба за клиента Причин, по которым компания принимает решение создать необычный офис, может быть несколько. Очевидно, что на первом месте стоит желание удивить клиента, привлечь его внимание. В этом случае мы говорим о "клиентских" офисах, рассчитанных на постоянный прием посетителей. Особенно, это касается тех фирм, деятельность которых связана с постоянным "производством креатива". Расчет очевиден: осматриваясь в переговорной комнате, клиент может быстро оценить, на что способно это агентство, насколько совпадают их вкусы, жстетические представления и т.п. Сразить потенциального заказчика можно даже офисом в подвале. Именно так поступила российская компания "Арт-синтез", специализирующаяся на создании эксклюзивных арт-объектов из стекла и металла. Помещение оставили почти в первозданном виде: голые бетонные стены, стояки, переплетающиеся под потолком трубы и ни одного окна. Краска для пола и стен подчеркивает "общую серость". В итоге был получен нейтральный фон, на котором все предметы, являющиеся экспонатами для посетителей, смотрятся особенно выигрышно. Господствующий в интерьере серый фон нарушают лишь низкие светлые перегородки и белая сетка на потолке в переговорной, которая имитирует облако. Стены и потолки в других помещениях местами закрыты металлическими экранами и стальной сеткой, на которые крепятся светильники или арт-объекты. Единственными цветовыми акцентами в этом монохромном пространстве являются яркие картины. Как говорят специалисты, реализовавшие проект, клиенты смелый дизайн оценили, и компания на нехватку заказов не жалуется. В офисе другого рекламного агентства "ДМБ&Б" в подвесном потолке вообще специально предусмотрены прозрачные панели, в которых видны коммуникации. Такое решение создает футуристичную и креативную атмосферу. Вместо рекламы Иногда необычный интерьер может напрямую заменять стандартное рекламное объявление. Украинское туристическое агентство "Дива", например, привлекает внимание прохожих головами белых жирафов, торчащими из окон на первом этаже. А внутри их ждет атмосфера Греции: интерьер выполнен в стиле острова Санторини - белые и синие цвета. Во всем офисе нет ни одного прямого угла и минимум прямых линий - все закруглено и смягчено, как в деревенской мазанке. Cтены офиса изнутри нарочито неровно покрыты исаколом - материалом, который выглядит как белоснежная глина. Мебель у "Дивы" тоже весьма необычная. Корпус дивана в комнате менеджеров сложен из кирпичей и досок и снаружи обмазан тем же исаколом, а сверху - матрас и подушки. Стулья зачехлены, а их металлические ножки, выдающие обычных представителей "отряда" офисной мебели, обмотаны грубой веревкой из пеньки. Такая "одетая" мебель сейчас весьма популярна в Греции и на Крите". Отдельным элементом декора является песок. Еготеплые вкрапления разбавляют холодное бело-синее господство. К тому же в разных емкостях содержится песок с разных курортов. Таким образом, сотрудникам туристической компании не приходится подбирать слова, пытаясь описать пляж, на котором предстоит отдыхать клиенту. На высоте В последнее время нестандартный подход при оформлении офиса из удела компаний, которые принято считать "творческими", становится универсальным способом борьбы за потребителя. Ростовская компания "Донснаб", занимающаяся реализацией сельскохозяйственной техники и запчастей, декорировала свой офис деталями комбайна. По мнению руководства, необычное оформление привлекает внимание клиентов и становится еще одним конкурентным преимуществом. И уж точно не придумаешь более серьезного бизнеса, чем аудиторский. Однако это не помешало ведущей мировой аудиторской компании Ernst&Young оборудовать переговорную комнату в своем московском офисе на крыше. Таким образом, создается более неформальная обстановка, и можно сказать, что переговоры всегда проходят на высоте. Больше жизни Обстановка - как в офисе... Говоря так, мы подчеркиваем то, что офисный дизайн подчинен одному: максимум функциональности, минимум излишеств. И никого не удивляет, что сотрудники фирмы с сногсшибательным клиентским офисом работают в стандартных клетушках. Но в некоторых странах уже поняли: чтобы сотрудники выдавали креативные решения, им надо создать соответствующую атмосферу. Особенно это нашло распространение в IT-компании, где можно сделать из своего рабочего места хоть восточную кальянную, хоть мини-зоопарк. Но даже без таких изысков офисную обстановку можно разрядить, поиграв с цветом. Чисто психологически людям гораздо приятнее находиться на работе не в стандартном бело-сером помещении, а, например, в зеленом. В таком цвете выдержан офис рекламного агентства "Концепт-Депо". Автор проекта Валерии Ромашко (творческая мастерская "Формат") говорит, что "мы старались сделать так, чтобы не люди подчинялись пространству, а пространство подчинялось людям. Мы хотели сделать живой интерьер со своим характером. В результате получился офис, работать в котором не только приятно, но и удобно". Вот, например, такие привычные офисные перегородки. Обычно их поверхность не отличается оригинальными цветами: как правило, это спокойные оттенки серого и белого. Между тем, сегодня имеется возможность подобрать любой цвет каркаса перегородки по шкале RAL. А еще, по словам специалистов "Астарта престиж", современные перегородки благодаря технологии Magic Screen Glass могут "перевоплощаться": поверхность стекла переключается с матовой на прозрачную. Обустраивая свой дом, мы стремимся к тому, что он максимально отражал нашу индивидуальность. Желание придать своему офису неповторимые черты "лица", судя по всему, одна из главных тенденций в создании рабочих интерьеров XXI века.








на главную
Сайт создан в системе uCoz