Как понять логику логистов?






Нужно ли брокеру или девелоперу, занимающемуся складскими помещениями, вникать в тонкости работы логистов? Конечно, если вы хотите иметь постоянных клиентов. Не просто склад - звено в цепи В соответствии с последними тенденциями, крупные компании рассматривают склад уже не обособленно, а как одно из звеньев логистической системы (ЛС). Потому, системный подход - это то, чем необходимо владеть квалифицированному логисту. Для участников рынка недвижимости такое положение дел имеет свои плюсы: когда брокера или риэлтора включают в ЛС, он остается в ней надолго. Мой совет: если динамично развивающаяся фирма при выборе склада не дает четко заданные требования к расположению, а делает акцент возможности аренды дополнительных помещений, то именно с этим клиентом и стоит вести разговор о логистической системе. Что скрывается за этим научным понятием? Возьмите лист бумаги и нанесите на него точки - предприятия-изготовители, склады хранения, точки реализации (магазины, рынки) и, конечно, клиенты-оптовики. Между всеми этими точками существует связь - потоки. Потоки делятся на основные и сопутствующие. Основные потоки: материальные (перемещение сырья, готового товара); сервисные (потоки услуг). Сопутствующие потоки: информационные; финансовые. Главной задачей логиста является оптимизация ресурсов в ЛС при управлении основными и вспомогательными потоками. Визуально это будет похоже на решение задачки с векторами. При решении сложной задачи с векторами, ее разделяют на несколько более простых последовательных задач. ЛС не является исключением. Вводится понятие Звена ЛС (ЗЛС) - функционально обособленных по отношению к основным и сопутствующим потокам подразделений, представляющим так называемые "три стороны": поставщик (изготовитель) продукта; потребитель продукта; логистический посредник. Компания, которая получает\приобретает товар у изготовителя и доносит его до потребителя; это может выполнять как сама компания-дилер, так и сотрудничающая с ней компания логистического оператора (компания, оказывающая комплексные логистические услуги). Холдинги и крупные компании с филиалами, как правило, объединяют несколько логистических звеньев, т.е. выступают в роли "образователей" ЛС. Непосредственно склад в данной классификации является элементом ЛС. Что хотят логисты? В рамках такого подхода к логистике, топ-менеджмент компании заинтересован в постоянном сотрудничестве с риэлторами и\или логистическими агентами, т.к. это позволяет быстрее адаптироваться к условиям рынка, быстрее находить новые складские помещения и вводить их в общие материальный, информационный и другие потоки ЛС, что увеличивает скорость подготовки (адаптации) склада для начала эффективного функционирования. Но при этом логист крупной компании, выбирая склад, будет руководствоваться куда большим количеством критериев, чем озвучит риэлтору. Давайте взглянем на проблему поиска складского помещения глазами логиста. Склад рассматривается не изолированно, а как элемент ЛС. Эффективность работы склада отвечает эффективному функционированию ЛС в целом. Учитываются взаимодействия и взаимоотношения склада как на уровне всей ЛС (внешней среды окружения), так и внутри субъекта ЛС. Увязываются технические и технологические возможности движения материального потока, проходящего через склад, с внешним транспортом, а также непосредственными поставщиками и покупателями. Снижение затрат на складскую обработку грузов не влечет за собой снижения уровня обслуживания клиентов. Комплекс логистических услуг, предоставляемых складами, отвечает политике обслуживания клиентов на фирме. Технические и технологические решения на складе исходят из логистической необходимости и экономической целесообразности. Применяется автоматизированная система управления информационными потоками, независимо от уровня технической оснащенности самого склада. Предусматривается единый подход к документообороту между всеми участниками ЛС. Внедряется штриховое кодирование груза на предприятиях изготовителях. Часто оптимальным выходом для компании может быть сотрудничество с логистическим оператором. Правда, здесь есть сразу несколько "но"... Зачем нужен собственный склад? Крупные компании, имеющие филиалы, расположены не только в Москве. Создать же систему, удовлетворяющую перечисленным выше требованиям из собственных складов, съемных складов и складов логистических операторов совсем не просто. Другая причина заключается в том, что региональные логистические операторы не всегда с распростертыми объятьями встречают крупные фирмы. Для меня как жителя столицы это поначалу показалось странным: ведь крупная фирма обеспечивает стабильную занятость. "Ларчик" открывался просто. Во многих регионах сейчас наблюдается недостаток фирм, представляющих сразу комплекс логистических услуг и являющихся при этом надежными партнерами. Так что недостатка в клиентах у имеющихся игроков нет. А крупные (к тому же столичные) фирмы предъявляют сразу множество требований и очень неохотно соглашаются на повышение стоимости услуг, вот и не рассматриваются в качестве желанных клиентов. Поэтому-то крупные компании и вынуждены покупать или арендовать складские помещения в регионах, чтобы своими силами создать необходимую логистическую систему. Если вы ориентируетесь на рынке складских помещений, представленных не в одном, а в нескольких регионах, то сотрудничество с холдингами или крупными компаниями - это реальная перспектива работы с постоянными клиентами. Однако у такой блестящей перспективы стабильной занятости есть свои запасы дегтя для добавления в мед... Ловушки для риэлтора Проект создания региональной складской системы часто бывает длительным и не всегда заканчивается положительным решением. Так, например, логисту могут поставить задачу с формулировкой "проработать вопрос" создания системы складов в таких-то и таких-то регионах. И только после того, как проработают всю систему, примут решение арендовать склады или нет. Работу над этим заданием логисты начнут именно с поиска складов. Только риэлтору об этом не скажут, конечно. Поэтому есть вероятность того, что когда вы подберете прекрасные варианты и будете ждать заключения сделки, можете узнать, что начальство передумало и проект закрыт. Как избежать неприятного финала? Если есть возможность, то заключайте договор, в котором предусмотрено не 100 единиц оплаты за каждый вариант, а некая разумная сумма за комплекс услуг. Если компания на это не идет - первый признак, что проект или не утвержден, или же не является срочным. Хотя, возможно, что вам просто не доверяют или работают не только с вами - выбирают лучшего из нескольких. Готовы ли вы рискнуть? Если вы приняли решение работать с клиентом, то будет полезно контролировать, на каком этапе находится проект. То есть, желательно знать основные стадии формирования складской сети. Чаще всего этапы бывают следующими: планирование объема и регионов продаж - определяется перспективность региона для реализации продукции; анализ потенциальных складских мощностей - оцениваются собственные складские мощности, рассчитываются затраты на предполагаемую аренду склада. На этом этапе ведется сбор информации о рынке складов в регионе; разработка программы размещения складской сети - рассчитывается необходимое количество складских точек, рассчитываются затраты на транспортировку товара, затраты на аренду складов и т.д.; определение места расположения склада - определяется дислокация каждого склада. Делается окончательный выбор в пользу того или иного склада; разработка проекта складского хозяйства - разрабатывается технология работ. Риэлтора выгодно подключать к работе в проекте начиная с анализа потенциальных складских мощностей. Выгодно, конечно компании, а не риэлтору. На этом этапе, обычно, окончательное решение о создании системы складов в регионе еще не бывает принято. Как определить намерения фирмы? По характеру вопросов. Если у компании еще нет информации о стоимости складов, то, вероятнее всего, она в начале пути. Но, как я писала выше, если вы действительно знаете рынок складов в нескольких регионах, то будете выгодным партнером.







Сайт создан в системе uCoz